суббота, 13 февраля 2010 г.

Квартирная выставка Виталия Чернобрисова и его друзей

С конца прошлого (2009-го) года в центре Минска в одном из домов сталинской застройки по ул. К. Маркса проходит необычная для нашего города квартирная выставка.
Старый подъезд. На пути к "выставочному павильону"
Главным виновником этого события является Виталий Чернобрисов – художник, скульптор, педагог;  личность, довольно известная в неформальном художественном кругу столицы.
Виталий Чернобрисов
Виталию Феодосиевичу в скором времени исполняется семьдесят, и таким необычным проектом он решил дать старт череде юбилейных выставок. Точнее, не совсем он, а почитатели его таланта, потому что сам Виталий официозных мероприятий не любит и считает, что любая выставка – это по сути стриптиз. Однако поучаствовать в проекте неформального плана, в квартирнике художник просто не мог отказаться.
Непосредственным организатором выставки выступил поэт Дмитрий Строцев, отдавший на растерзание свой рабочий кабинет (это просторное помещение с высокими потолками немного напоминает художественную мастерскую, и грех его не использовать под нужды искусства). В группу поддержки Виталия Чернобрисова вошли такие маститые отечественные фотографы, как Даниил Парнюк и Валерий Ведренко. Первый представил чёрно-белые фотографии половецких баб, коих множество раскидано по степям Приазовья. У Ведренко же мы можем видеть яркие цветные снимки еврейского кладбища в Смиловичах. Сам «виновник торжества» Чернобрисов выставил выточенные им камни, в которых он запечатлел присущие им от начала образы, подмеченные его тонким взглядом. Ах, да, чуть не забыл, в проекте также принимает участие молодой единомышленник Виталия скульптор Максим Хобта, который, как и Чернобрисов, пытается воплотить отголоски древних культур, только уже в дереве.
Работы Максима Хобты
Таким образом, в центре внимания выставки камень как объект искусства, как древнейший художественный материал, как сакральный и художественный символ. Виталий Чернобрисов работает с камнями самых разных размеров, но на этой выставке, естественно, можно увидеть только самые малые из его работ. В его камнях мы видим наивные, светлые образы, древнеегипетские и древнегреческие мотивы. В творчестве Чернобрисова безусловно присутствуют аллюзии к первобытному искусству, но без его языческой грозности – здесь больше от традиционной культуры с её душевной теплотой и искренностью (традиционной – в самом широком историческом и культурном контексте).
Спартанцы
Русалка
В половецких бабах, запечатлённых камерой Даниила Парнюка, намного больше дикой первобытной силы и грубой жизненной энергии. Однако, утратившие какое-либо священное значение, эти грузные идолы превратились в элемент ландшафтных декораций, оставив в себе лишь слабые отголоски суровых огнепоклоннических эпох.
Фото Даниила Парнюка
Древние, мастерски оттёсанные камни на еврейских надгробиях в Смиловичах, символизируют людскую память и связь поколений, которую не в силах стереть даже стихийные силы природы, что прекрасно передано на снимках Валерия Ведренки, где могильные камни пребывают в незыблемом покое на фоне экспрессивно яркой, дышащей осенней природы. В Смиловичах родился всемирно известный художник Хаим Сутин - этот факт, среди прочего, привлёк  внимание В. Чернобрисова и его друзей к этому месту.
Фото Валерия Ведренко
Сколько ещё будет длиться выставка – решать организаторам (а они люди свободные). Известно только, что сейчас они приглашают всех своих старых и новых друзей на очередную презентацию, которая состоится 18 февраля (четверг) в 17.00 по адресу К. Маркса, 20 кв.13.
Портрет Велимира Хлебникова (кисти Чернобрисова)

Комментариев нет:

Отправить комментарий