вторник, 30 ноября 2010 г.

ГРЮНВАЛЬД-2010

Плакат дизайнера Антона Баранова. Кроме графического Антон успешно занимается веб-дизайном. У него своя веб-студия Антона Баранова. Этот человек разрабатывает также сайты для художников. Неплохо бы было нам посотрудничать :)
Заглянул я на выставку "Грюнвальд 2010" во Дворце искусств. Не мог устоять перед эффектной рекламой. И был приятно обрадован.

Эффектная выставка, современный подход, видна хорошая кураторская работа (не иначе фестиваль "Дах" повлиял). На билетах на такие выставки можно действительно зарабатывать.

Во-первых, у мероприятия хорошая, притягивающая реклама. Чего стоят гербы "Погоня" и "Коломны" на фасаде Дворца, и литой в человеческий рост рыцарь!
Это мой племянник Гера, который помог "оживить" мои фотографии
Ну и вообще, выставка получила достойное оформление. По максимуму было использовано выставочное пространство Дворца искусств, что, к сожалению, бывает не всегда.
Общий вид экспозиции на втором этаже
Эффектная графика Юрия Хилько. С этим автором я тоже мечтаю сотрудничать.
Николай Иньков

Сергей Оганов (что-то скандинавское, как мне кажется)
Татьяна Ржевская
Графические миниатюры Павла Татарникова
На выставке были представлены макеты реконструкции исторических памятников, выполненные учениками одной из минских гимназий
Гавриил Ващенко "Зов предков"
Работа моего друга Сергея Пыжикова "Тени прошлого"
Эта работа мне понравилась, потому что здесь отображено глобальное геополитическое значение Грюнвальдской битвы. Ягайло (именно в центре), Витовт и хан Джелаладдин - сарматский евразийский союз, противостоящий тевтонский агрессии.
"Память" (кажется, Владимир Сулковский)
Игорь Гордиёнок. Работа выполнена в очень интересной технике с использованием ковки по металлу
А здесь что-то рериховско-славяно-языческое. По мотивам "Слова о полку Игореве"
Алексей Марочкин "Рыцарь на все времена"
Екатерина Сумарева "Пограничное состояние"
Натюрморт Владимира Ткаченко (если не изменяет память)
Александр Козел
Валерий Шкарубо
Работы Владимира Савича
А это огромное полотно создано школьниками Беларуси, Литвы и Польши
Очень большой успех этой выставки в том, что она интересна детям. Не только интересна, но и чрезвычайно полезна, потому что учит любить родную историю - истинно родную.

Единственным недостатком могу назвать то, что многие авторы обратились к теме в лобовую, как в советских агитплакатах (наши - враги, мечи, копья, флаги и т.д.). Поэтому было много похожих, не запоминающихся работ. Некоторые представили работы, соприкасающиеся с темой Грюнвальда весьма поверхностно. Лично я за более абстрагированный, глобальный, продуманный подход, как у А. Марочкина, В. Сулковского, Ю. Хилько, Г. Ващенко.

1 комментарий:

  1. Выставка замечательная, очень интересные работы. Но, на мой взгляд, есть один минус: недостаток освещения на втором этаже. Я была вечером,поэтому некоторые работы приходилось смотреть впотемках, так как света по периметру недостаточно для того, чб посмотреть работы, находящиеся в центре :(

    ОтветитьУдалить