среда, 25 августа 2010 г.

Тайны озера Бенин

Летом довелось мне побывать в одном интересном месте - на озере Бенин, что в Новогрудском районе... Этим постом я открываю новую тему на своём блоге - туризм.
Небольшое озеро Бенин, возле него одноимённая деревушка - никакой особо примечательной информации об этих местах вы не найдёте. Разве что в д. Бенин в 1909 году работал экономом  белорусский поэт Янка Купала и создал здесь ряд своих произведений. Здесь также сохранились остатки усадьбы XIX века.
фото - http://globus.tut.by
Ещё вызывает интерес диковинное название места - Бенин. Так напоминает государство на африканском континенте - разница лишь в ударении, которое в названии озера падает на первый слог (кстати, территория африканской страны Бенин тоже вправе называться "озёрным краем": доказательство тут).
Виды озера Бенин
Здесь живёт красивая лебединая семья
Лебеди чувствуют себя полноправными хозяевами озера и отгоняют от воды нежеланных гостей (в т.ч. меня)
 Ничем особенным, кроме как хорошее место для отдыха, мне бы это озеро не запомнилось, если бы не случайное стечение обстоятельств. Здесь я познакомился с интересным человеком Казимиром Мацкевичем, коренным бенинцем .
Простой, казалось бы, деревенский житель, он искренне интересуется родной историей, говорит практически литературной "беларускай мовай", хранит предания предков и верность древним традициям - этакий аутентичный белорус.
Казимир выкопал на своём огороде необычный камень, очень похожий на высеченную человеческую голову. Этот идол и привлёк моё основное внимание.
Господа археологи! Может быть, кто-то заинтересуется этой необычной находкой и поможет нам провести исследование?
Идола мы рассматривали ночью в такой грозной "языческой" обстановке
Озеро Бенин, вообще, имеет ледовиковое происхождение, сегодня с его дна добывают сапропель, которую используют в качестве удобрения. В народе сохранилась память о ледовике, только его называли "потопом" (когда я услышал  про это из уст Казимира, для меня это было откровением). Есть возле озера и возвышенность - Кузьмина гора: в народе считают, что это место не затопило "потопом". Казимир говорит, что из озера раньше вылавливали сетями немало находок: ложек, глиняных изделий и т.д. Всё это говорит о необходимости изучения истории этого места.
Казимир поразил меня знанием народных примет и следованию им. Он высказал мне наивную, но очень любопытную мысль, что мы - белорусы - лесные люди (вроде друидов), народ, переживший потоп и живший до потопа. Если сопоставить эту гипотезу с данными науки, она может оказаться совсем небезосновательной: вспомним живущих в Японии айнов. Размышляя над этими вопросами, я подсознательно почувствовал, что с данным местом - деревней и озером Бенин - могут быть связаны древние тайны, которые нам предстоит раскрыть. И идол, и любопытные предания - ничего не бывает случайно.
В заключение публикую ещё интересные фото с отдыха на озере Бенин.
"НЛО" над озером
Здесь отдыхающие могут принимать SPA-процедуры. Всё благодаря той самой сапропели. По этой причине на озере в своё время даже хотели сделать санаторий.
Баржа с сапропелью

3 комментария:

  1. моя деревня....все детство там провела...как же хочется в те места....

    ОтветитьУдалить
  2. очень хорошее место!

    ОтветитьУдалить
  3. маааленькая поправочка: озеро называется не Бенин, а Каменный брод

    ОтветитьУдалить