воскресенье, 13 февраля 2011 г.

"ПроСвет" Григория Иванова

Очень обрадовала меня эта выставка, прошедшая в Музее современного изобразительного искусства в начале февраля. Помните "Свет" Виктора Васюкевича в Институте теологии БГУ?.. А тут - "ПроСвет"! Похоже, я нашёл ещё одного художника-единомышленника.

До сих пор мне была известна чета Григория и Натальи Ивановых по их тёплым, наивным картинкам со сказочными чудиками, добрыми зверушками и т.д. Честно говоря, меня эта сторона их творчества не особо привлекала. Но, когда я увидел, афишу выставки "Просвет" в окне музея на пл. Я. Коласа, я задумался, тот ли это Иванов...

Оказалось, тот самый. И он интересно вписывает фигуративные изображения в свою творческую концепцию наряду с абстрактными: это разные уровни проявления духовного в творчестве. Переход от конкретных образов к живописанию чистого света Григорий сравнивает с восхождением на вершину горы, когда тебе открываются всё большие горизонты и ты приближаешься всё ближе к первоистоку.

Работа "Начало света" - больше всего меня впечатлившая. Автор словно изобразил неиссякаемый источник энергии воображения.
На этих картинах можно найти что-то от загадочного Марка Ротко. Но, прежде всего, я хочу указать на общее с живописью моего друга Виктора Васюкевича - в стремлении к единству, целостности и духовной чистоте. Обоих художников волнует тема Света (что даже видно из названий работ, где часто фигурирует слово свет) - духовного света, льющегося из космоса в человеческие сердца.
Картины В. Васюкевича
Живопись Григория Иванова очищает и возвышает (раскрывает верхние чакры, сказали бы эзотерики). Художник придумал замечательное определение своему стилю - светизм.


Нашёл в интернете фото Г. Иванова (с сайта "Арт-сюжет"). Очень светлая внешность, и глаза - как у героев фигуративных работ автора. В этих глазах читается духовная чистота.
Григорий Иванов - это тот художник, которого я бы с удовольствием задействовал в своих будущих проектах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий